Get Adobe Flash player

Гранты

Реалии и социокультурный потенциал инновационного развития Томской области

Грант РГНФ,  проект  №11-13-70001 а/Т

        

Грант выполнялся на кафедре рекламы и связей с общественностью с участием преподавателей: доц. Н.Б. Галашовой, доц. Н.Б. Камаровой, старшего преподавателя, члена Союза журналистов России О.Ф.Солоненко.

В рамках подписанного в Томской области соглашения о консорциуме университетов, работа происходила в сотрудничестве с научной  группой Томского государственного университета.

В выполнении  проекта участвовали более 20 студентов. В кабинетных исследованиях  над проектом  работали студенты старших курсов:  Цема Ирина Игоревна  гр.872, 5 курс ТГПУ специальность «Связи с общественностью» (2011г) – помощь в сборе статистических данных по статистическим сборникам, Земец Жанна Олеговна, специальность «Реклама», гр. 893,4 курс (2012г), Гневшев Александр Юрьевич, специальность «Реклама», гр. 893,4 курс (2012г)– участие в выполнении контент- анализа СМИ: уровень толерантности в томских СМИ.

Все студенты получили хорошие навыки исследовательской работы, полезные для будущей профессиональной и научной деятельности.

В результатах исследовании  по проекту дано описание структуры культурного потенциала региона, типологии жителей, характеристика существующей медиасреды,  данные о  влияния региональных СМИ на ценностные ориентации регионального сообщества.

В рамках проекта одной из задач  являлось  изучение географических характеристик региона, динамики демографических показателей, исследование общего уровня социально-экономического развития региона, социально-территориальной и культурной идентификации населения томского региона с Россией и соседними регионами, выявление главных проблем социокультурного развития региона в перспективе инновационного вектора развития России.

Для  решения этой задачи  использовалась  методики изучения регионов, предложенной руководителем ЦИСИ ИФРАН, член-корр. РАН  Н.И. Лапиным для изучения характеристик регионов России. Алгоритм исследований был реализован в Томском регионе.

Результаты исследования важны для сферы  государственного управления, маркетинга территорий, стратегического планирования инвестиционной деятельности региона, формирования имиджа региона. Полученные данные были  внедрены в образовательный процесс, путем вовлечения студентов в проектную деятельность, получили опубликование в журналах перечня ВАК.